• Мозг Homo sapiens верхнего палеолита
  • На Ямале найдены каменные орудия возрастом 500 тысяч лет
  • Малайзийские ученые обнаружили топоры возрастом 1,83 млн лет
  • Зачем неандертальцам было столько рубил? (немного психологии)
  • У ИСТОКОВ АРХАИЧЕСКОЙ КОСМОЛОГИИ
  • ПАЛЕОЛИТИЧЕСКАЯ ГРАФИКА И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ ЧИСЛА
  • РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В НИЖНЕМ ПАЛЕОЛИТЕ
  • В ЮАР обнаружены каменные орудия возрастом 2 млн. лет
  • Первобытное искусство стоянки Быки 1 и духовный мир палеолита
  • Семья в верхнем палеолите по археологическим источникам бассейна Десны
    2012-12-07 «Пещерные» художники рисовали животных точнее, чем современные
    Новый анализ более тысячи произведений древнего и современного искусства, показал, что "пещерный человек", живший в период палеолита, около 10-50 тыс. лет назад, гораздо точнее передавал движение четвероногих животных, чем современные художники.


         
         
         
         В то время, как процент ошибок современных художников составил 57,9, "пещерные живописцы" ошибались на 46,2%.
         
         Группа исследователей во главе с Габором Хорватом из университета имени Лоранда Этвеша (Будапешт) проанализировала, насколько хорошо древние художники понимали устройство конечностей животных, которых они изображали. Для всех млекопитающих, за исключением приматов, характерна особая техника движения. Существует строгий порядок перемещения: первый шаг – задняя левая нога, далее передняя левая, затем задняя правая и соответственно передняя правая. Благодаря такой очередности животное устойчиво. Древние художники точно знали технику движения животных, которых они изображали, пишет Infuture.ru.
         
         
         Интересно, что ошибки были даже обнаружены в одном из набросков лошади, сделанном Леонардо да Винчи, который известен своими анатомическими эскизами. На эскизе у лошади правая задняя нога и левая передняя на земле, в то время как две другие подняты, такая позиция весьма неустойчива для животного. На самом деле у четвероногих животных в любой промежуток времени на земле должны находится три ноги.
         
         
         Ученые считают, что разница в мастерстве художников объясняется тем, что древние, как правило, охотились на животных, которых затем они и изображали. По мере этой деятельности древние могли наблюдать за спецификой движения животных.
         
         
         Ранее французские археологи обнаружили, что доисторические художники умели выражать в наскальной живописи движение с помощью внесения элементов анимации. Авторы провели обзор наскальной живописи, известной к настоящему моменту, а также опубликовали несколько образцов ранее неизвестных рисунков из пещер Шове и Ла Бом Латрон. В 53 изображениях из 12 пещер, расположенных на территории Франции, были найдены элементы анимации. Исследователи разделили их на три способа передачи движения.
         
         
         Во-первых, палеолитические художники рисовали тигров, бизонов, и антилоп так, что на одном рисунке изображались животные в разных позах, представляющих разные фазы движения. Животных художники изображали с множеством голов, ног и хвостов, представлявших разные "стоп-кадры" движения. Во-вторых, древние люди изображали разные позы в серии последовательных рисунков — подобно тому, как это делают в комиксах или режиссерских набросках. Наконец, археологи обнаружили костяные и каменные диски, на разных сторонах которых изображались разнообразные позы животных. В середине таких дисков проделывалось отверстие, куда вставлялись сухожилия, при растяжении которых диски можно было вращать. Исследователи реконструировали диски по имеющимся находкам и показали, что при вращении они создают иллюзию движения.

    печать комментарии
    нажмите фото, чтобы увеличить



    54.224.83.221